Специфическая Азия: что порождает спрос на грузоперевозки в этом регионе
Показатели спроса на грузовые перевозки мировым воздушным транспортом остаются достаточно низкими. Согласно свежей информации международной ассоциации воздушного транспорта IATA, в этом году существенного увеличения грузооборота не зафиксировано. В апреле 2014 г. объем грузовых авиаперевозок увеличился на 3,2% по сравнению с апрелем 2013 г., однако в сравнении с мартом этого года произошло снижение на 1,1%. Тем не менее такие прогнозы не мешают активной деятельности грузовых авиаперевозчиков в Азии.
Компания Hong Kong Air Cargo Terminals Ltd. (HACTL) обзавелась новой, стоимостью 31 млн долл., системой обработки и отслеживания грузов; аэропорт Чанъи (Сингапур) открыл центр обработки скоропортящихся грузов SATS Coolport and Coolchain стоимостью 12,5 млн долл.; международный аэропорт Инчхон (Сеул, Корея) готов потратить 2,7 млрд долл. на увеличение вместимости своего грузового терминала до 7,7 млн т ежегодно к 2020 г.; гонконгскаятавиакомпания Cathay Pacific Airways в прошлом году открыла новый грузовой терминал стоимостью 760 млн долл. с пропускной способностью 1,2 млн т грузов в год.
По оценке IATA, рост объема грузовых перевозок в Азии (5,2% по сравнению с 2013 г.) отстает от показателей Ближнего Востока (8,7%), но несмотря на это азиатские грузовые терминалы в ближайшие годы будут расширяться. Судя по всему, такая ситуация объясняется спецификой самих грузов. "Основной статьей экспорта из гонконгского терминала HACTL является телекоммуникационное оборудование, специфические электронные комплектующие, ювелирные украшения, жемчуг и драгоценные камни", — говорит генеральный директор HACTL Марк Уайтхед. Общий объем таких ценных грузов составляет 2,9 млн т.