Пассажирские авиакомпании вытесняют грузовых операторов с рынка
В то время как грузовые операторы вынужденно ставят на прикол свои фрейтеры Boeing 747 и MD-11, пассажирские авиакомпании извлекают дополнительную выгоду от перевозки грузов на своих широкофюзеляжных авиалайнерах. Как отмечает Международная ассоциация гражданской авиации IATA, несмотря на незначительный рост спроса на грузовые авиаперевозки коэффициент загрузки грузовых операторов остается на низком уровне и в среднем составляет примерно 46%. Причиной тому постоянное увеличение вместимости пассажирских ВС. Так, например, лайнер Boeing 777-300ER при полной загрузке пассажирских кресел может взять на борт около 30 т груза, грузоподъемность самолетов Airbus A350-900 в аналогичных условиях составит 25 т, тогда как Airbus A350-1000 сможет взять на борт до 33 т груза. Самолеты Boeing 787 могут перевозить до 18 т груза.