Авиаоператор Montenegro Airlines прекратил полеты
Авиаоператор Montenegro Airlines (Черногория, Балканы) прекратил полеты. Национальная авиакомпания прекратила свою операционную деятельность 26.12.2020, отмечает интерактивный журнал aviav.ru. Решение было принято в связи с прекращением государственной финансовой поддержки. Уже стартовала процедура ликвидации авиапредприятия. В пресс-службе перевозчика не скрывают, что их уход с рынка в сложившейся на рынке пассажирских авиаперевозок не самой таки благоприятной ситуации был предопределен. Авиаоператор на протяжении всего своего времени существования на рынке огромное значение уделял безопасности авиатехники, пассажиров, сотрудников авиационной индустрии.
Балканская авиакомпания Montenegro Airlines была основана еще в 1994-м году, то есть на рынке свыше 25-и лет. Авиакомпания последнее время фиксировала огромные убытки. В последние месяцы своего существования авиаперевозчик уже был не в состоянии выплачивать заработные платы своему персоналу, оплачивать услуги поставщиков. Не известно, сколько бы еще продолжалась агония черногорской авиакомпании, если бы государство не прекратило финансирование.
В СМИ обсуждались различные варианты спасения находящейся на грани банкротства компании. В частности поговаривали о выделение из бюджета 0,15 миллиарда евро. Львиная доля выше озвученной суммы должна была покрыть долги государственных воздушных гаваней в Подгорице и Тивате, пойти на налоговые выплаты. Подобная схема позволила бы вернуть часть государственной помощи обратно в казну. Правительство не решилось на подобный шаг, ведь такая помощь вряд ли придется по нраву другим, представленным на местном рынке авиаперевозчикам, конкурентам Montenegro Airlines, в частности компании Ryanair.
Финансовую помощь находящейся в нестабильном финансовом положении компании могли заблокировать или потребовать вернуть, скажем, через 1-2 года. Первый и второй вариант означали бы, так или иначе, банкротство. В качестве яркого примера можно привести события, фигурантом которых стала в 2012-м году авиакомпания MALEV (Венгрия). В правительство планируют создать взамен Montenegro Airlines нового национального оператора, процесс займет несколько месяцев. Цена реализации подобной идеи всего 50 миллионов евро, то есть втрое дешевле, чем реанимация существующей авиакомпании.
Последний авиарейс национальный перевозчик осуществил по маршруту «Подгорица – Белград» 25.12.2020. На конец декабря 2020-го провозные мощности авиакомпании из Балкан насчитывали три воздушных судна Embraer-195, плюс еще один борт Fokker-100. Пассажировместимость упомянутой техники составляет 100 человек (среднее значение). Наиболее результативным для авиаперевозчика из Черногории стал 2019-й год. За год авиакомпания обслужила свыше 0,657 миллиона пассажиров. На тот момент флот оператора насчитывал шесть единиц авиатехники.
Схема сохранения национальных авиакомпаний в Европе за последние годы, по сути, мало изменилась. Ликвидации авиаоператора позволяет списать государству убытки, запустить на базе авиакомпании-банкрота, причем нередко с изрядно подмощенной репутацией на рынке, новый проект. Авиакомпания Brussels Airlines, например, была создана взамен бельгийского авиаперевозчика Sabena. По той же схеме был образован авиаоператор Swiss (Швейцария) и компания Nordica (Эстония).